Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направила в регионы результаты статистического анализа выполнения Всероссийских проверочных работ (ВПР) с перечнем школ, в которых были выявлена необъективность полученных результатов.
ВПР — это итоговые контрольные работы, которые проводятся по отдельным предметам для оценки уровня подготовки с учетом требований ФГОС. Для них существует единое расписание; задания и критерии оценки одинаковые.
В апреле-мае 2017 года контрольные писали 4, 5, 10 и 11 классы: порядка 3 миллионов школьников из 40 тысяч школ со всей России.
Анализ работ по русскому языку и математике в 4 и 5 классах позволил понять, что в некоторых школах результаты оказались искажены. Были выявлены учебные заведения, где оценки оказались заметно выше средних несмотря на то, что они не являются лицеями или гимназиями, а их выпускники не получают высоких баллов на ЕГЭ. Эксперты также анализировали то, как ребята справились с различными вопросами. Ведь если в школе простые задания выполняют хуже, а сложные — лучше, чем в среднем по региону, это может означать, что ученикам помогали учителя.
«Объективность результатов крайне важна во всех оценочных процедурах в системе образования. Это необходимо не для того, чтобы наказать директоров школ и учителей, если учащиеся показали слабые результаты. Это нужно, чтобы оказать таким школам методическую поддержку и повысить качество образования. Мы очень рассчитываем, что опыт этого года будет учтен школами и регионами в следующем учебном году, и по итогам проведения ВПР мы увидим более объективную картину без попыток искусственно завысить результат», — отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Обсуждение материала
Оставить комментарий