Исследование Института образования НИУ «Высшая школа экономики» и «Левада-Центра» показало, что число учителей, довольных своей работой, за год сократилось почти вдвое.
«В 2016 году доля учителей, которым „все нравится“ в их работе в школе, резко снизилась по сравнению с 2015 годом (с 42% до 22%). Значение в опросе 2016 года оказалось самым низким за период с 2012 года», — отмечается в исследовании.
В 2015 году самой распространенной причиной недовольства был низкий уровень заработной платы — об этом упомянули 28% учителей. В 2016 году таких стало уже 34%. Тем не менее, главной проблемой оказалась высокая внеучебная нагрузка, в том числе большие объемы документации и отчетности (об этом говорили 45% опрошенных), тогда как зарплата попала на второе место.
Педагоги также отмечали плохое социальное обеспечение (25%), плохой контингент учащихся (20%), плохую ресурсную и техническую базу школы, в том числе библиотеки, отсутствие компьютеров, лабораторного и производственного оборудования (16%). А вот на условия труда, плохую атмосферу в коллективе, невысокую репутацию учебного заведения, отсутствие возможностей карьерного роста, сложности в отношениях с руководством и устаревшие учебные планы пожаловались менее 5% учителей.
Исследователи отметили, что молодые учителя и педагоги среднего возраста намного чаще, чем их коллеги старшего возраста, выбирали вариант «все нравится». Больше всего довольны своей работой остались преподаватели общественных дисциплин (35%), меньше всего — учителя математики и информатики (18%).
При этом, несмотря на претензии, 76% учителей не хотят менять работу, а те, кто придерживается другого мнения, зачастую все равно не предпринимают никаких действий. Только 2% педагогов заявили, что ищут новое место работы.
Исследование базировалось на опросе, проведенном в 2016 году. Большая часть выборки была сформирована за счет школ в регионах РФ. Обследованием были охвачены штатные учителя, проработавшие в школе не менее шести месяцев. Всего было опрошено 2 тыс. педагогов в 143 организациях.
Обсуждение материала
Оставить комментарий