Сложно вспомнить. С тех пор столько всего произошло! Когда я сдавал ЕГЭ, то совершенно не представлял, кем хочу стать. Точно помню, что был не против профессии историка, потому что мне нравился этот предмет. Пытался поступить в МГУ, но баллов на бюджет не хватило. Тогда я подал документы в Ленинский педагогический университет, который сейчас называется МПГУ. Остановился на географическом факультете, так как всегда хотел путешествовать. Первые три года было очень здорово учиться: классное место, хорошие преподаватели, мы действительно много путешествовали. Потом лавочку начали прикрывать: ушли лучшие преподаватели, нас перестали отправлять на дальние практики, и я подумал: «Зачем мне здесь оставаться и терять время?».
На тот момент у меня уже была хорошая, перспективная профессия — я работал инженером в архитектурной компании. Кроме того, учась на геофаке, я увлекся спортом и начал подрабатывать инструктором по скалолазанию. Было решено взять тайм-аут и год провести в раздумьях о том, чего я хочу и что мне интересно.
Родные, конечно, расстроились. У них на меня были свои планы, которые с моими не совпадали. Два поколения друг друга не поняли. Но в конце концов они сумели это принять. Весь год я работал и думал о том, чем хочу заниматься. К этому времени у меня появились какие-то ориентиры, и в этот раз я уже делал осознанный выбор. В итоге остановился на теологии: мне это было действительно интересно.
До этого я много слышал об остальных предметах — естественных и гуманитарных, а эта область была для меня «терра инкогнита». Поступил в итоге в РГСУ. Поступил я со старыми результатами ЕГЭ, никаких внутренних экзаменов не было. Вообще, попасть на эту кафедру оказалось довольно легко: проходной балл был невысокий и, несмотря на то, что я никогда не специализировался на необходимых для поступления предметах, все равно прошел.
ты выходишь оттуда выжатый как лимон, истощенный морально, так происходят настоящие мозговые штурмы
Да, конечно. Со мной на курс поступили ребята, которым было по 17-18 лет, а мне на тот момент уже исполнилось 21. По моим наблюдениям, студенты делятся на две категории: одни, вроде меня, уже все попробовали и пришли сюда целенаправленно. Вторые — окончили школу и поступили на кафедру с определенными ожиданиями. Однако чаще всего эти ожидания с реальностью не совпадали.
Что меня поразило в РГСУ больше всего: мне было очень интересно ходить на занятия. Новое, неожиданное для меня ощущение. В МПГУ я чаще всего спал на парах или занимался чем-то еще, а тут я исписал кучу тетрадок и выходил с открытым ртом. Все общеобразовательные предметы были мне очень интересны: история, информатика, обществознание. Еще, конечно, впечатлили преподаватели. Они сразу же сказали: «У нас тут стандартный общеобразовательный формат: приходите на пары, учитесь, сдавайте зачеты. Но есть еще один вариант: после занятий мы делаем кружки для тех, кто хочет учиться, а затем оформляем научные работы и дальнейшие публикации». И когда я туда пришел, у меня впервые в жизни появилось ощущение, что я занимаюсь наукой. Процесс этот был похож на то, что описывают в книгах: ты выходишь оттуда выжатый как лимон, истощенный морально, так происходят настоящие мозговые штурмы.
Это приносило настоящее удовлетворение: чувствуешь, что занимаешься чем-то полезным и необычным. Спустя какое-то время преподаватели уже не смогли с нами заниматься, а я понял, что просто ходить на пары — не мой вариант. Нет смысла тратить время на то, что мне не так интересно, когда у меня есть интересная работа и хорошие перспективы. Я проучился в РГСУ два с половиной года, бросил недавно, в мае.
Сессии сдавать несложно. Достаточно просто ходить на все пары и лекции, и тогда ничего больше от тебя не потребуется. Во всяком случае, у меня такое впечатление от двух вузов сложилось. Преподаватели очень ценят усидчивость и трудолюбие, гораздо больше, чем живость ума. Есть второй способ — подготовиться к экзаменам за несколько дней до них, и тогда преподаватель сможет оценить твой истинный уровень знаний. Я чаще выбирал второй способ.
среди студентов верующих людей было очень мало
Споры, конечно, возникали: факультет нестандартный, преподаватели необычные. Было несколько преподавателей, которые выражали официальную позицию РПЦ. Это специфические в общении люди, интересные, но с ними очень тяжело общаться. После них говорить с обычными людьми — на улице, дома или на работе — стало очень просто. Каждый раз, когда возникает какая-нибудь сложная ситуация, я вспоминаю тех своих преподавателей. Они глубоко верующие люди, очень широко образованные, но на первом месте у них вера, а не наука. Это хорошо чувствовалось. Среди студентов верующих людей было очень мало.
Во-первых, это специальность для взрослых людей. Просто выпуститься с дипломом и рассчитывать на профессиональный рост и хорошее место, успешную по общепринятым меркам карьеру — это невозможно. Для того чтобы заниматься теологией, надо быть очень талантливым и трудолюбивым, по-настоящему любить науку.
Сейчас нет никаких сложностей с тем, чтобы найти работу. Проблема в том, чтобы заставить себя работать. Если мозги на месте и человек трудолюбив, то перспективы для роста и заработка просто фантастические. Я сейчас постепенно пытаюсь полностью перейти на фриланс, и у меня это получается. Много заказов в IT-сфере.
Мои родные, которые обо мне очень заботятся, говорят, что без диплома никуда. Мой опыт доказывает обратное. Я работаю уже пять лет, и меня еще ни разу никто не спросил про диплом. Обычно смотрят на профессиональные навыки. Дают месяц испытательного срока, затем уже решают, подхожу я или нет. Однако есть и обратная сторона медали: старших неплохо было бы послушать, обычно они не ошибаются.
Если ты хочешь поступить или сдать экзамен — то это уже само по себе мотивация. Значит, будешь готовиться и обязательно сдашь! Лично я никогда не готовился к экзаменам — просто с детства очень много читал и все сдавал с ходу. Но у этого метода есть свои подводные камни: он может не сработать, и тогда будет обидно.
Обсуждение материала
Оставить комментарий