В докладе Всемирного банка «Потенциал системы образования: как научиться его реализовать» приведены удручающие цифры. Как оказалось, дети в развивающихся странах до сих пор часто остаются без базового образования и не могут, например, сложить простые числа.
Как пишет «Ведомости», несмотря на то, что дети стали проводить в школе больше времени — в развивающихся странах среднее время обучения с 1950 по 2010 г. выросло с 2 лет до 7,2 года, многие так и не овладевают элементарными навыками: не могут правильно посчитать сдачу в магазине или прочесть рекомендации лечащего врача. Часто дети находятся в школе, но не учатся, говорится в докладе.
Свыше 60% учеников начальной школы в развивающихся странах не обладают минимальными навыками. В сельских районах Индии не смогли решить пример на вычитание двузначных чисел три четверти учеников 3 классов и половина ребят из 5 классов. А ученикам 3 класса в Кении, Танзании и Уганде было предложено прочитать простейшее предложение — «Собаку зовут Паппи» — на английском языке или на суахили. Оказалось, что три четверти учащихся не поняли, что оно значит.
Кроме того, не менее 260 миллионов детей в мире сейчас не посещают школу из-за военных конфликтов и дискриминации.
В России 15% школьников, судя по результатам ЕГЭ, тоже так и не овладевают базовыми знаниями и навыками. В то же время российские учащиеся часто становятся победителями и призерами мировых олимпиад.
Обсуждение материала
Оставить комментарий