На сегодняшний день в Москве в 98 школах есть инженерные классы, в 72 — медицинские и в 10 — академические (научно-технологические). Для того чтобы открыть у себя профильное отделение, став участниками проекта «Медицинский, инженерный или академический класс в московской школе», учебные заведения должны получить аккредитацию. Важным требованием к школе, которая хочет открыть у себя профильный класс, является возможность предоставить «профессионалам» современное оборудование.
Например, в медицинских классах сегодня работают цифровые лаборатории: есть наборы имитаторов ранений, пластиковые руки и головы, разборные модели, микроскопы и т.д. А для того чтобы обучать будущих инженеров, теперь нужна магнитоэлектрическая машина, низкочастотный генератор сигналов, гидравлический пресс и мощные компьютеры.
Как правило, в таких школах вместе с профильными классами: 10 и 11 — открываются и предпрофильные, начиная с 7 класса, чтобы перед тем, как выбрать специализацию, ребенок уже представлял себе, что ему интересно. Ведь те, кто идет в профильные классы (а туда еще нужно поступить), как правило, уже понимают, какое у них призвание, и успевают выбрать вуз.
в этом году число желающих сдать экзамен резко возросло — в пять раз по сравнению с прошлым годом
В прошлом году учащимся профильных классов впервые предложили сдать предпрофессиональный экзамен. За него можно было получить до 10 баллов при поступлении в вузы-участники проекта. В этом году результаты такого экзамена будут учитывать следующие вузы:
- МИСиС
- МТУ
- МГТУ им. Н.Э. Баумана
- МЭИ
- МИЭТ
- МИФИ
- МАДИ
- МАИ
- Московский политех
- РУТ (МИИТ)
- Первый МГМУ им. И.М. Сеченова.
Предпрофессиональные экзамены есть только в 11 классе. Проходят они в два этапа. Первый — теоретический и проводится на базе Московского центра качества образования (МЦКО) в виде компьютерного тестирования. По ощущениям тех, кто уже прошел подобное испытание (экзамены начинаются в марте и заканчиваются в конце апреля), здесь все так же строго, как на ЕГЭ, включая наличие рамок металлоискателя. Второй этап — практический: сдача проектов, решение ситуативных задач и т.п. Его ребята сдают в вузах: в качестве площадок для него выступают 19 высших учебных заведений.
Экзамен не является обязательным, но в 2018 году число желающих сдать его резко возросло — в пять раз по сравнению с прошлым годом. Это говорит о том, что предпрофессиональные испытания действительно повышают шансы поступить в профильный вуз, и о том, что популярность профильных классов с каждым годом растет.
образование основано на принципах межпредметного обучения и проектной деятельности
Проект «Медицинские классы в московской школе» курирует Первый московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова. Учебный план здесь предполагает углубленное изучение химии и биологии, а также различные программы внеурочной деятельности, включая практическую работу на базе ведущих вузов. В течение учебного года будущих медиков ждут «Университетские субботы» в «первом меде», встречи с молодыми учеными, турниры Всероссийской сеченовской олимпиады школьников по химии и биологии, проектные и исследовательские работы, турниры знатоков естественных наук, экскурсии, программа ранней профессиональной ориентации «Шаг в медицину» и т.д. Есть курсы на выбор: «Основы медицинских знаний», «Практикум по микробиологии», «Основы физиологии и анатомии», «Функциональные системы человека» и «Оказание первой помощи».
Что касается инженерных классов, то в этом проекте вместе со школами участвует порядка 18 вузов и центры технологической поддержки образования. Учащиеся инженерных классов чаще всего выбирают для углубленного изучения математику, физику, информатику, а также предлагают пройти курсы: компьютерное черчение, коллоидная химия и основы нанотехнологии, альтернативная электроэнергетика, программирование в среде Scratch, 3D-моделирование в программе Sketch Up.
С 1 сентября 2017 года в 10 школах Москвы появились и так называемые академические (научно-технологические) классы. Они для тех, кто уже в школе хочет сделать первые шаги в научной сфере, чтобы в будущем найти работу, связанную с практическими исследованиями в области технических, естественных и других наук.
Этот проект реализуется школами в сотрудничестве с научными организациями, подведомственными Федеральному агентству научных организаций Российской Федерации (ФАНО). Образование в академических (научно-технологических) классах основано на принципах межпредметного обучения и проектной деятельности.
Обсуждение материала
Оставить комментарий