Екатерина Кондратьева — руководитель «Школы SMM-специалиста» и исполнительный директор Коммуникационного агентства NextMedia, которое занимается продвижением известных брендов в социальных сетях и щедро делится механиками c пользователями в своих подкастах и видеолекциях.
В «Школе SMM-специалиста» обучается сразу несколько целевых аудиторий. Это маркетологи, smm-специалисты, pr-специалисты, специалисты по коммуникациям, бренд-менеджеры. Они хотят повысить квалификацию, узнать что-то новое, быть в тренде. Бывает и так, что компания возложила на специалиста новые задачи и отправила на обучение. Руководители небольших компаний, проектов, руководители отделов также приходят учиться. Они ставят перед собой цель не научиться делать что-то руками, а понять, что должен знать и уметь smm-специалист, — чтобы лучше направлять его работу, контролировать процесс или выбрать подходящего человека на собеседовании. Мамы в декрете часто они помогают мужьям, хотят продвинуть свое дело, хобби или не потерять квалификацию.
Отдельная категория — предприниматели, психологи, консультанты, фотографы. Они хотят в первую очередь продвинуть личный бренд и продавать услуги через соцсети, стать узнаваемыми.
Исторически сложилось, что у нас на каждом курсе есть сотрудники благотворительных и некоммерческих фондов, мы даем им специальные условия для обучения. Они понимают, что соцсети — это возможность рассказать о проекте с минимальными вложениями, получить трафик или привлечь средства. Например, у нас училась Виктория Рыжкова, PR-специалист и фандрайзер благотворительной организации «Ночлежка». Сейчас проходят обучение несколько специалистов других фондов.
Онлайн-формат удобен тем, что можно находиться где угодно и получать знания высокого уровня. Можно работать, а вечером смотреть лекцию в записи. Мы экономим время на дорогу, слушатель сам выбирает, когда он прослушает лекцию. Конечно, есть те, кто хочет учиться только офлайн, для этой аудитории мы иногда делаем интенсивы.
Студенты старших курсов (будущие маркетологи, pr-специалисты, журналисты, филологи) приходят за знаниями и практикой, понимая, что вот-вот им придется устраиваться на работу, а знаний из вуза не хватает для полноценной работы. Эта тенденция набирает обороты.
В самом начале курса мы распределяем ответственность. Кто не выполняет 80% домашних заданий и итоговую работу, тот не получает сертификат. Заплатив за курс, человек сам решает, что он хочет получить. Может, он хочет поверхностно ознакомиться с темой или записался на курс для общего развития? Это его право, в таком случае он не получает практические навыки, а мы не несем ответственность за его знания. Зато тех, кто начинает выполнять домашние задания, мы «выжимаем» по полной. Проверяем работы, даем рекомендации и не даем возможности расслабляться.
Если человек пришел на курс и заплатил за него свои деньги, то мотивация выше, чем если за него заплатила компания. Работают четкие правила, дедлайны, бонусы и обратная связь. Каждый хочет внимания, и его нужно уделить. Также у нас есть во «ВКонтакте» созданный нами закрытый чат профессионалов, куда мы добавляем лучших выпускников. Важно напоминать слушателям о самостоятельности, учить их мыслить, задавать вопросы, искать ответы, помогать друг другу, а не жить в ожидании правильных ответов от «опытного взрослого учителя». Так появится ответственность за свои действия — это важный фактор в работе в соцсетях.
На самом деле мы никого не удерживаем и ни с кем не конкурируем. Наша основная сфера деятельности — ведение официальных сообществ брендов, мы представляем в соцсетях интересы крупных клиентов, школа — наш вклад в развитие профессии, в культуру рынка. Запускаем набор в школу, когда количество запросов превышает здравый смысл. И организаторы, и преподаватели нашего курса — все практики, в этом ценность. И 80% наших преподавателей — это наши выпускники, ставшие востребованными на рынке специалистами. Чаще бывает так: я вижу, что наш выпускник уже достаточно опытен, ему есть чем поделиться, и начинаю закидывать удочки. Это может занимать до 2 лет. Пишу ему, предлагаю тему, убеждаю, что пора делиться знаниями. Специалист у нас выступил, и ему тут же предлагают выступить на похожем курсе. Это, конечно, успех, как спикера, так и наш, как организаторов, значит, мы выступаем своеобразным гарантом качества, ориентиром для участников рынка. Мы гордимся нашими выпускниками и поддерживаем с ними контакты. Ведь главная задача — это формировать рынок. Хочется, чтобы все специалисты использовали в соцсетях белые механики и работали в соответствии с правилами соцсетей.
Обсуждение материала
Оставить комментарий