Бакалавриат, код направления 53.03.06
Специальность Музыкознание и музыкально-прикладное искусство
Направление отличается большим количеством профилей. В рамках общего для всех специализаций цикла «история и теория музыкального искусства» студенты изучают эстетику и теорию искусства, историю музыки, фортепиано. Еще один общий блок – педагогические дисциплины (музыкальная педагогика и психология, методика преподавания профессиональных дисциплин). Остальные предметы варьируются в зависимости от профиля. Так, при обучении будущих администраторов и продюсеров упор сделан на менеджмент в искусстве, а у потенциальных аранжировщиков преобладают творческие дисциплины (композиторское искусство, аранжировка, компьютерная обработка звука).
Выпускники направления могут реализовывать себя в административной работе (продюсер, директор коллектива), педагогике (преподаватель музыки в школах, колледжах и вузах), музыкальной критике и журналистике, аранжировке и звукообработке. Но чаще всего бакалавры идут в менеджмент. Музыкальный продюсер занимается продвижением исполнителя или коллектива, курирует репертуар своих подопечных, заключает контракты от их имени, устраивает концерты и гастроли, обеспечивает материально-техническую базу для творческой работы.
Профили обучения: менеджмент музыкального искусства, этномузыкология, музыковедение, музыкальная журналистика и редакторская деятельность в сми, древнерусское певческое искусство, музыкальная педагогика, компьютерная музыка и аранжировка, музыкальная реклама
Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная
Вузов
По этой специальности
38
В среднем по другим
16
Проходной балл
На эту специальность
54-98
В среднем на другие
42-83
Бюджетных мест
На эту специальность
216
В среднем на другие
294
С какими ЕГЭ можно поступить
Вузы по специальности
Нижегородская консерватория это динамично развивающийся современный российский вуз, крупный образовательный, научно-просветительский и культурный центр Поволжья. Консерватория бережно хранит и приумножает лучшие традиции российской академической музыкальной школы. Престиж вуза подтверждают широкая география абитуриентов и стабильная конкурсная ситуация. Укрепляются контакты с зарубежными вузами, осуществляется обмен творческими визитами.
Ростовская государственная консерватория (академия) имени С. В. Рахманинова – крупнейший центр профессионального музыкального образования, исполнительского искусства, музыкальной науки и композиторского творчества на Юге России и Северном Кавказе.
В Ростовской консерватории на шести факультетах и 17 кафедрах осуществляется подготовка высокопрофессиональных специалистов-музыкантов по всем существующим в области музыкального образования России образовательным программам.
Один из ведущих музыкальных вузов страны и мира. Уникальность академии заключается в том, что именно здесь представлены все возможные специальности и специализации различных музыкальных направлений. Концертный отдел вуза организует участие коллективов РАМ им. Гнесиных на музыкальных фестивалях и конкурсах. Особое место занимает лаборатория аудио и видеозаписей, где студенты пробуют свои силы в создании этих записей и их монтажа на современном оборудовании.
Волгоградская консерватория им. П.А. Серебрякова— современное образовательное учреждение искусства, реализующее программы среднего и высшего профессионального образования. Вуз активно включен в систему дополнительного образования, привлекая к изучению программ повышения квалификации преподавателей дополнительного профессионального образования Волгограда и Волгоградской области.
Казанская государственная консерватория (академия) им. Н.Г. Жиганова основана в 1945 году. Выпускники Московской и Петербургской консерваторий - Н.Г. Жиганов, А.С. Леман, В.Г. Апресов, М.А. Пятницкая, Г.И. Литинский, Я.М. Гиршман, М.А. Юдин, К.Е. Цветов, С.А. Казачков, А.В. Броун, Н.Г. Брауде, А.П. Колпинский - заложили в вузе лучшие традиции российского профессионального музыкального образования.
Профессии
За одной профессией прячется целый спектр специальностей. Концертный, студийный, телевизионный или “киношный” звукорежиссер - у каждого из них определенный набор компетенций, и вовсе не обязательно они имеют множество точек соприкосновения. Например, студийный звукорежиссер должен знать особенности записи разных инструментов и владеть техникой их сведения. Телевизионный умеет настроить аппаратуру так, чтобы даже в сильную непогоду реплики актеров или монолог корреспондента не заглушались ветром.
Учитель должен уметь поддерживать дисциплину, общаться с родителями, любить детей и знать, как найти с ними общий язык. Зарплата учителей в последние годы приблизилась к средней, но она по-прежнему зависит от нагрузки и стажа.
Продюсер — это, в первую очередь, организатор. Продюсеры работают над театральными постановками, а также в сфере event, музыки и кино. Их задачи, в первую очередь, менеджерские, хотя продюсеры вместе с режиссерами ведут кастинги и участвуют в создании сценариев, чтобы обеспечить коммерческую успешность проекта. Ведь именно они отвечают за финансовый успех.
Похожие специальности
специалитет
Российская высшая школа подготовки музыкантов предлагает оттачивание навыков исполнительского мастерства и обязательную теоретическую подготовку. Студенты изучают историю искусств, историю и теорию музыки, историю исполнительских стилей. Помимо избранного инструмента, студенты играют на фортепиано, в оркестровом и ансамблевом классе.
Экзамены в 30 вузах:
литература
русский язык
бакалавриат
Студенты программы получают классическое музыкальное образование, предполагающее одинаково сильную теоретическую и практическую подготовку исполнителей-вокалистов.
Экзамены в 36 вузах:
литература
русский язык
Выпускники специальности работают художественными руководителями хоров и оркестров, аранжировщиками, дирижерами, преподавателями. В учебном плане сочетаются творческие, педагогические и управленческие дисциплины.
Экзамены в 23 вузах:
литература
русский язык