Бакалавриат, профиль направления "Бизнес-информатика"
Специальность Электронный бизнес
Программа интегрирует в себе математику, менеджмент, информатику и экономику. Студенты изучают моделирование и оптимизацию бизнес-процессов с помощью систем бизнес-моделирования, современные информационные системы управления ресурсами предприятия (ERP-системы), системы электронного документооборота, финансовый анализ, создание инвестиционных проектов и бизнес-планов, получают навыки проведения маркетинговых исследований, конкурентной разведки и медиапланирования в Интернете, проектирования баз данных и информационных систем.
Выпускники программы обеспечивают технологии и процессы системы электронного бизнеса (интернет-услуги, интернет-магазины, интернет-сервисы, платежные системы, интернет-маркетинг, электронные закупки). Они занимают должности интернет-маркетологов, SEO-специалист / оптимизаторов сайтов, SMM-менеджер / специалист по соцсетям и интернет-ресурсам, контент-менеджеров, web-аналитиков, бизнес-аналитиков.
Формы обучения: очная, очно-заочная, очная, очно-заочная
Вузов
По этой специальности
5
В среднем по другим
16
Проходной балл
На эту специальность
72-72
В среднем на другие
42-83
Бюджетных мест
На эту специальность
8
В среднем на другие
294
С какими ЕГЭ можно поступить
Вузы по специальности
В университете обучаются свыше 13,5 тысяч студентов, реализуются 32 образовательные программы. В структуре университета 11 факультетов, 61 кафедра, 30 инновационных структурных подразделений. В настоящее время в вузе работают 8 академиков РАСХН, 14 академиков и 12 членов-корреспондентов общественных академий, 131 докторов наук и профессоров и 416 кандидатов наук и доцентов.
Вуз в рейтингах

61 в России
Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
Челябинский филиал Президентской академии основан в 1992 году. За это время филиал стал ведущим вузом региона в сфере подготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, бизнес-образования, подготовки специалистов для современной российской рыночной экономики.
China Campus Network (CCN) Russia — это консорциум ведущих ВУЗов Китая. Штаб-квартира ССN расположена в Шанхае. Ключевая задача CCN Russia — обеспечение эксклюзивного доступа российским абитуриентам в лучшие университеты Китая без посредников.
Объединение представлено на территории России, Японии, Таиланда, Индонезии, Южной Кореи, Индии и ведет свою деятельность при поддержке Министерства Образования КНР. В состав входят 38 ВУЗов.
29 ВУЗов CCN — лидеры отраслевых рейтингов. 5 Вузов состоят в Лиге С9 — альянс из девяти лучших вузов КНР.
Представительство China Campus Network Russia объединяет функции: приемной комиссии в аккредитованные ВУЗы консорциума на территории Российской Федерации и СНГ, подготовки абитуриентов к поступлению, коммуникационной платформы для учебных заведений, студентов и работодателей.
История Орловского государственного университета экономики и торговли берет свое начало в 1962 году. Сейчас в состав университета входят три учебно-лабораторных корпуса. Имеются два благоустроенных студенческих общежития, столовая на 450 посадочных мест, студенческое кафе, здравпункт, спортивный и тренажерный залы, библиотека с четырьмя читальными залами, постоянный доступ в Internet.
Тамбовский государственный университет представляет собой крупный многоуровневый учебно-научный центр, в котором действует система непрерывного образования, отвечающая всем необходимым потребностям региона и страны в целом. Обучение в вузе ведется более чем по 100 специальностям и направлениям подготовки. В стенах ТГУ имени Г.Р. Державина насыщаются знаниями около 10 тысяч студентов.
Поступление по олимпиаде
05 февраля - 05 февраля
заключительный очный этап
Ⅱ
уровень
9-11
классы
01 октября - 01 октября
отборочный онлайн этап
«Всеросс»
уровень
4-11
классы
04 февраля - 08 апреля
заключительный очный этап
Ⅱ-Ⅲ
уровень
8-11
классы
Профессии
Задача бизнес-аналитика — изучить, как и чем живет компания, и посоветовать, как решить ее проблемы. Он изучает внутренние документы компании, анализирует рынок, опрашивает менеджеров. А после этого может предложить решение, которое нужно презентовать, помочь внедрить и проанализировать его эффективность. В некоторых компаниях под бизнес-аналитиками понимают специалистов по автоматизации работы предприятия, для чего необходимо внедрение программ по повышению эффективности бизнес-процессов.
Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — это способ продвижения интернет-страниц в поисковых системах. Она необходима для привлечения посетителей и покупателей, и задача SEО-специалиста — сделать сайт привлекательным «поисковиков». Для этого он должен отредактировать страницу и найти ключевые фразы, которые приводили бы «качественную» аудиторию, договориться об обмене ссылками с другими сайтами и т. д.
Считается, что SEO — техническая, а не гуманитарная специальность, поскольку она требует знания языков программирования. Впрочем, глубоко изучать их не потребуется, зато нужна будет внимательность, усидчивость и развитое логическое мышление.
Задача маркетолога — добиться максимальных продаж товара, изучая спрос и рынки сбыта, а также находя новые ниши. Рынок всегда в движении, и именно маркетолог заранее выясняет, какие будут тенденции, что начнут покупать люди и как изменить производство, чтобы бизнес не остался «за бортом».
Поэтому хороший маркетолог — это «мультиинструменталист». Он занимается не только данных по динамике продаж, но и следит за публикациями в СМИ, пресс-релизами конкурентов и реформами государства, а также заказывает опросы потребителей. Поэтому, помимо знаний в сфере экономики и финансов, маркетологу нужно хорошее логическое мышление, умение сосредоточиться, знание психологии и социологии, а также хорошие навыки коммуникации.
Похожие специальности
бакалавриат
Системные аналитики — желанные сотрудники в большинстве IT-компаний. Программа обучения насыщена инженерно-техническими и IT-дисциплинами. Студенты изучают инженерную и компьютерную графику, материаловедение, теоретическую механику, программирование, моделирование систем.
Экзамены в 30 вузах:
математика
русский язык
физика
бакалавриат
Перспективное направление бакалавриата на стыке менеджмента и IT. Вузы
готовят специалистов, одинаково хорошо владеющих экономическими и
информационными инструментами.
Экзамены в 140 вузах:
математика
русский язык
обществознание
бакалавриат
На программе готовят бизнес-аналитиков, которые обладают знаниями в области информатики, экономики и управления, за счет чего разрабатывают и используют информационные системы и технологии в бизнесе.
Экзамены в 9 вузах:
математика
русский язык
обществознание