Россия
План поступления
Войти

Экзистенциальный анализ и логотерапия

профессиональная переподготовка

О программе

Программа реализуется при поддержке Ассоциации экзистенциально-аналитических психологов и психотерапевтов и соответствует стандарту подготовки психологов-консультантов экзистенциально-аналитического направления Международного общества логотерапии и экзистенциального анализа (GLE-International, Wien, Австрия)

В программе принимает участие Альфрид Лэнгле - доктор психологии (Ph.D), доктор медицины (M.D.), врач, психотерапевт, президент Международного общества логотерапии и экзистенциального анализа (GLE-International), ученик В.Франкла.

По окончании выдается: диплом о профессиональной переподготовке МГППУ.

Выпускники программы могут стать членами Ассоциации экзистенциально-аналитических психологов и психотерапевтов (при выполнении требований ассоциации).

Варианты обучения

группа выходного дня
3 года (1070 ак. ч.)
Срок обучения
26 сент. 2026
Когда
1 week-end (суббота и воскресенье) в месяц
График занятий
300 000 р.
Стоимость

Условия поступления

    • Собеседование

    Дополнительная информация

    Программа состоит из 7 модулей.

    1. Введение в экзистенциальный анализ и логотерапию.

    Знакомство с историей возникновения направления и его спецификой, с основными понятиями и концептами, в том числе, с положениями экзистенциально-аналитической антропологии как глубокой основы консультативной и психотерапевтической работы. Понимание и использование экзистенциально-аналитической теории мотиваций в работе с людьми.

    2. Первая фундаментальная мотивация — онтологическое измерение экзистенции.

    Знакомство с экзистенциально-аналитическим представлением о мотивационном базисе и условиях его возникновения. Умение анализировать блокады мотивации на уровне первой фундаментальной мотивации. Работа над способностью выдерживать и принимать что-то в жизни, над темой доверия. Освоение навыков работы с чувством неуверенности, с проблематикой недостатка мужества и доверия к себе и другим, а также освоение феноменологического метода как основного инструмента экзистенциально-аналитической консультативной и психотерапевтической работы.

    3. Вторая фундаментальная мотивация — аксиологическое измерение экзистенции.

    В фокусе изучения находятся темы чувств, ценностей, построения хороших отношений с собой и другими людьми, умение ухаживать за собственной витальностью и жизнью, а также понимание препятствий для проживания этого. Освоение навыков сопровождения процесса печали (горевания) и оказания помощи при утратах. Экзистенциально-аналитический подход к работе с яростью. Освоение метода прояснения ценностей и др. Знакомство с экзистенциально-аналитической теорией эмоций и основами аксиологии.

    4. Третья фундаментальная мотивация — этическое измерение экзистенции.

    Изучается проблематика самостановления человека: с одной стороны, право быть самим собой, проживать свою уникальность и неповторимость, а, с другой, необходимость быть в социуме, согласовывать себя с другими, оставаясь при этом самим собой. Темы проведения границ, аутентичности, самоценности, совести и сверх-Я, вины и стыда и др. Освоение навыков применения метода персонального экзистенциального анализа в консультативном формате работы, метода изменения позиции, освоение ступеней работы над процессом прощения, работы с виной и чувством вины, с проблематикой нарушенной самоценности и др.

    5. Четвёртая фундаментальная мотивация — праксиологическое измерение экзистенции.

    В центре изучения находятся понимание вопросов смысла — онтологического и экзистенциального, феномена «экзистенциального вакуума» как последствия отсутствия смысла. Темы экзистенциального поворота, осуществления выбора и принятия решения, тема свободы, воли и блокад, препятствующих её осуществлению. Особое внимание уделяется умению работать с пограничными экзистенциальными ситуациями, отсутствием переживания ценностей и смысла, а также связанной с этим проблематикой многочисленных кризисов. Освоение навыков применения метода жизненного горизонта и метода нахождения смысла, метода укрепления воли. Экзистенциально-аналитическая интервенция кризиса, выявление суицидальности у пациентов и работа с данной проблематикой, а также психологическое сопровождение умирающего человека.

    6. Основы психологического консультирования. Основы понимания психической патологии и психологической помощи в рамках экзистенциально-аналитической консультативной работы.

    Освоение основных правил, принципов, центральных элементов и структуры построения консультативного процесса, основ диагностики психических расстройств и экзистенциально-аналитических методик и стратегий работы в консультативном формате с некоторыми видами расстройств. Темы сопротивления, переноса и контрпереноса и обхождения с ними, а также понятие нормы и патологии и др. Обучение навыкам применения специфических экзистенциально-аналитических методов, таких как: метод нахождения персональной позиции, дерефлексия, парадоксальная интенция.

    7. Супервизия.

    Представление консультативной работы с клиентами/пациентами из собственной практической деятельности. Соединение изученного материала с практикой, умение не выходить за границы консультативного формата работы (сообразно приобретённым компетенциям), помощь в разборе наиболее трудных случаев. Освоение навыков феноменологического описания случаев и их анализа в терминах экзистенциально-аналитического подхода, умение видеть и осмыслять ошибки в собственной работе.

    Самостоятельная работа в малых группах на протяжении всего обучения вне рамок сетки основного расписания, по заданию преподавателей. Малые группы формируются в процессе обучения. Частота встреч малых групп — 2 раза в месяц.

    Завершающее групповое самопознание «Персональное развитие и готовность к профессиональной деятельности», которое формально не является зачетным мероприятием, но по своей содержательной значимости приравнивается к нему, поскольку личность консультанта/психотерапевта, а также умение строить диалогичные персональные отношения рассматриваются в экзистенциально-аналитическом консультировании и психотерапии в качестве одного из основных факторов воздействия. Проходит в форме обратной связи относительно профессионального развития за три года обучения, которую получает каждый слушатель от других участников группы и преподавателя.

    Оставьте отзыв

    Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

    Смотрите также

    Психологические вузы Москвы, Вузы Москвы по направлению «образование и психология», Гуманитарные и социальные вузы Москвы