Россия
План поступления
Войти

Руководитель автохозяйства. Директор АТП

Mini-MBA

О программе

Сегодня в транспортном обеспечении нуждаются компании практически в каждой сфере бизнеса. И если небольшие предприятия, работающие в сфере услуг, могут с успехом решать свои задачи, привлекая транспортные компании или такси, то крупным организациям без собственного автотранспорта не обойтись.

Обслуживает ли ваша компания один длинный маршрут или обеспечивает развоз в сотни разных адресов по городу — перед вами стоит задача по контролю издержек, своевременности доставки и сохранности груза.

Варианты обучения

очно
2 дня (18 ак. ч.)
Срок обучения
30 окт. 2025
Когда
2 дня с 10-00 до 18-00 с перерывами
График занятий
54 000 р.
Стоимость

Дополнительная информация

Цели, задачи, направления развития автотранспортного предприятия.
Анализ основных показателей, характеризующих деятельность АТП, транспортной службы.
Анализ инструментов, направленных на достижение и поддержание на целевых уровнях показателей деятельности АТП, транспортной службы.
Современные методы планирования, организации и контроля работ автотранспортного предприятия/подразделения. Опыт ведущих предприятий. Новый автопарк или аутсорсинг.
Управление техническим состоянием автотранспорта с целью обеспечения безопасности дорожного движения. Система прохождения техосмотра. Организация контроля технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности дорожного движения: контроль транспорта перед выпуском и после возвращения с линии; периодический контроль. Управление сроками эксплуатации транспортных средств, повышение производительности транспортных средств, ремонтного оборудования.
Система комплексных показателей эффективности автотранспортного хозяйства.
Направления повышения конкурентоспособности АТП, транспортной службы.
Драйверы повышения рентабельности АТП.
Практикум
Направления снижения себестоимости перевозок, транспортных услуг
Зачем нужны программы сокращения затрат.
Повышение производительности труда. Технические, организационные, социальные факторы
Повышение показателей использования подвижного состава
Контролируемое управление затратами. Какие затраты требуют особого внимания
Зачем необходим контроль удельных затрат. Виды анализа
Анализ программ сокращения затрат зарубежных и российских автотранспортных компаний
Как добиться максимальных производственных показателей при минимальных издержках? На чем может экономить АТП. Управление затратами на ТО и ремонт (запчасти, ремонтно-эксплуатационные материалы и т. д.). Управление шинами, ГСМ. Составление бюджета АТП.
Направления повышения эффективности использования основных средств. Управление сроками эксплуатации транспортных средств, повышение производительности транспортных средств, ремонтного оборудования
Практикум
Инициативы, направленные на увеличение дохода автотранспортного хозяйства
Управление ассортиментом транспортных услуг
Показатели качества транспортных услуг
Управление отношениями с клиентами
Источники высокомаржинальных транспортных услуг
Управление ценообразованием
Инициативы, направленные на ускорение оборачиваемости оборотных средств АТП
Задачи руководителя АТП, транспортной службы
Организация процесса перевозок, реализация транспортных услуг
Работа с персоналом. Подбор, обучение, обеспечение работоспособности
Обслуживание и ремонт
Организация планирования и обновления парка транспортных средств
Погрузочно-разгрузочные работы
Работа с надзорными органами
Организационное развитие АТП, транспортной службы на базе принципов целевого управления
Особенности управления транспортным коллективом. Типовые ошибки и подводные камни в работе Руководителя транспортного коллектива. Баланс полномочий и ответственности в работе руководителя. Формирование корпоративных ценностей в коллективе. Стратегия сохранения ценных сотрудников. Слаженность работы коллектива и конфликтные ситуации Секреты мотивации: возможно ли управлять энтузиазмом работников? Как повысить ответственность рабочих за результаты своей работы.
Ответственность руководителя АТП в обеспечении профессиональной готовности водителей. Режим труда и отдыха водителей. Порядок оснащения и требования к тахографам. Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами. Ответственность за использование транспортных средств без тахографа Состав рабочего времени: время в пути, время ожидания, время простоя, время отдыха. Максимальная продолжительность часов работы водителя и времени, проведенного в пути. Ненормированный рабочий день. Гибкий график. Сменный режим работы. Суммированный учет рабочего времени. Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей.
Оплата труда и виды систем премирования персонала АТП: Принципы системы мотивации персонала АТП. За что платить руководителю, менеджерам среднего звена, водителям, механикам и другим сотрудникам АТП. Материальная ответственность и системы премирования. Как разработать систему показателей эффективности (KPI) для АТП и нужна ли она
Практикум
Планирование, бюджетирование и контроль
Организация планирования и инструменты контроля планируемых показателей
Планирование закупок, потребности в транспортных средствах
Планирование эффективного использования ТС
Составление бюджета АТП, транспортной службы. ГСМ, ТО, ремонт, запчасти и другие источники затрат
Преимущества объектного бюджетного планирования и контроля
Вывод автотранспортной деятельности на аутсорсинг. Работа с подрядчиками
Причины использования аутсорсинга
Матрица аутсорсинга
Критерии принятия решения
Примеры вывода на аутсорсинг транспортных подразделений
Критерии поиска и выбора поставщиков услуг
Практикум
Диспетчеризация и маршрутизация
Основные задачи диспетчеризации
Особенности планирования и контроля использования транспортных средств
Отслеживание нахождения транспортных средств на маршруте. Решения на базе технологий ГЛОНАСС/GPS. Средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха
Маршрутизация и диспетчеризация перевозок. Система JIT (точно в срок). Сроки отправления и прибытия. Работа с ритейлом. Работа с маркетплейсами. Контроль водителей и маршрутов. Экспедиторская работа водителей. Риски на «последней миле» и методы их исключения.
Практикум
Автоматизация управления автотранспортным предприятием
Автоматизация управления автотранспортным подразделением. Программные решения для комплексного управления автопарком и мониторинга автомобилей. Информационное обеспечение транспортной деятельности: информационные базы данных, структура построения базы данных, способы передачи информации. Оценка достоинств и недостатков программных решений. Совмещение учетных систем.
Примеры программных решений для комплексного управления автопарком.
Оценка достоинств и недостатков программных решений
Потери при перевозках и мероприятия по обеспечению сохранности.
Хищения, недостачи, повреждения и порча грузов при перевозках. Наиболее типичные “технологии” краж грузов, мошеннического или разбойного завладения грузов. Как обеспечить сохранность грузов при перевозках и хранении в транзите?
Практикум
Страхование грузов.
Структура и содержание договора страхования. Условия страхования по группам рисков. Какие убытки не возмещает страховщик. Действия при наступлении страхового случая.
Практикум

Результаты обучения

  • познакомитесь с современными зарубежными и российскими подходами, практиками организации АТП, транспортной службы получите практические рекомендации, направленные на повышение эффективности управления АТП, транспортной службой рассмотрите современные подходы управления бюджетами — узнаете, как увеличивать выручку, контролировать и снижать затраты, управлять ремонтами, заставлять персонал эффективно работать получите практические навыки управления рентабельностью транспортных средств разработаете систему мотивации и адаптации персонала в современных тенденциях работы АТП

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Смотрите также

Mba Москвы по направлению «управление», Mba Москвы по направлению «управление и экономика»