IT-сервис-менеджер отвечает за управление и обеспечение качества IT-услуг в организации для удовлетворения потребностей бизнеса и пользователей.
Чем занимается IT сервис-менеджер
Сервис-менеджер в IT занимается планированием, мониторингом и улучшением IT-сервисов. Также в его обязанности входят управление инцидентами и запросами пользователей, согласование уровня обслуживания (SLA), координация работы команд поддержки и эксплуатации.
Что должен уметь IT сервис-менеджер
• Понимание ITIL или других стандартов управления ИТ-услугами
• Навыки коммуникации
• Аналитические способности
• Владение инструментами для отслеживания и отчетности
• Умение решать проблемы
• Навыки работы с командой
Почему востребована профессия IT сервис-менеджера
Профессия сервис-менеджера востребована в связи с необходимостью повышения эффективности и надежности IT-услуг. Такие специалисты нужны для обеспечения стабильной работы бизнес-процессов и поддержки цифровой трансформации
Как стать IT сервис-менеджером
Сервис-менеджеру в IT нужно профильное образование в области IT или менеджмента. Полезным будет пройти сертификацию по ITIL или другим стандартам.
Опытный IT-сервис-менеджер может в дальнейшем стать менеджером по IT-услугам, координатором поддержки или специалистом по управлению изменениями. Он может также стать руководителем сервисной команды.